Сайт воспитателя МАУДО "Детский сад № 8" Шакировой Чачки Ильдусовны.

"Понять, принять, признать"

15 марта 2021

"Понять, принять, признать!"

В марте месяце прошёл тренинг среди педагогов "Понять, принять, признать". На данном тренинге  рассматривали , основные принципы личностно-ориентированной педагогики:

- Принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности.

Взрослый — не непререкаемый авторитет, а доброжелательный партнер и наставник.  Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

 

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человекаэмпатия, эмоциональность.

Будьте искренны! Дети очень чувствительны к отношению взрослых, интуитивно угадывают недоброжелательность, равнодушие. Искренность воспитателя проявляется в том, что он присутствует в ситуации общения не формально, что его интересуют мысли и переживания ребенка, что он откликается на них правдиво и открыто.

Эмпатия 

— это способность принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания. Эмпатия требует умения слушать ребенка, наблюдать, понимать не только его слова, но и то, о чем он умалчивает или то, чего он даже не осознает. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает ребенка, говорит о своем понимании его, разделяет с ним радость, помогает облегчить огорчение.

Эмоциональность

 — качество, особенно необходимое в общении с детьми. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.

Оставить комментарий: